Автомобильный концерн Opel начал создавать автомашины премиум-класса

И надо сказать, что получается у автомобильного бренда это в последнее время довольно успешно. Еще 10 лет назад при сравнительных тестах с автомобилями этой марки брали исключительно «одноклассников» Nissan или Peugeot, а в нынешнее время не грех будет взять и Audi. И не всегда сравнение будет идти в пользу «четырех колец».
Может по этому во многом Opel Insignia походит на Audi A4 – флагманская модель от немецкого автоконцерна (раньше был частью американского, а сейчас вроде как русско-канадский). Своей стоимостью Insignia четко дает понять, что модель находится выше Peugeot 407 или Ford Mondeo, равняясь с большой немецкой премиум-тройкой. Оправдано ли это?

Вид автомашины снаружи

Можно без сомнений и преувеличений сказать, что внешне автомобиль прекрасен. На выставках маркетологи концерна с удовольствием берутся описывать дизайн: «хромированная полоска на радиаторной решетке», «выштамповка в форме лезвия», «лаконичная форма бампера»… На самом деле при осмотре не выделяются в облике какие-то отдельные яркие детали, не разделяется дизайн на отдельные элементы. Всё вроде, довольно обыденно и это все мы уже где-то видели. Но насколько же гармонично смотрится Insignia! Стильно, целостно и живо – уж явно ни капли не хуже именитых автомобилей.

Insignia производится в трех вариантах кузова–хетчбек, универсал и седан. Причем хетчбек и седан внешне отличить сможет разве что менеджер из салона Opel. Наверно, такой тип кузова выполнен специально для Англии – там хетчбеки пользуются авторитетом. У этих моделей даже объем багажника не сильно отличается. А вот универсал – совсем другая машина. Он и смотрится совсем по-другому, и «начинкой» не обделен.
По сообщениям из концерна Insignia задаст новый тон стилю Opel. Представленная немногим раньше Astra довольно схожа с Insignia. Отнесем, эту информацию к разряду хороших новостей.

Внутри автомобиля..

Пришло время заглянуть в салон. Здесь нет ничего абстрактного, всё довольно просто и солидно. Пожалуй, даже, как-то скучновато.На панели приборов пластик не совсем уж и «премиум», но все — таки довольно качественный и не скрипучий. Сидения как то по-спортивному жестковатые, но и при этом также комфортные. Можно регулировать высоту и наклон подушки сидения, также и поясничный упор. У пассажирского сидения большая часть механических регулировок.

На задних креслах тоже вполне комфортно и уютно. Если быть более точным, то на целых четыре сантиметра комфортнее, чем в моделях предыдущего поколения. Даже пассажир, обладающий большим ростом, вряд ли сможет достать до потолка головой.

За управление всеми функциями несет ответственность пара дюжин кнопок и несколько механических регулировок на центральной панели. С первого взгляда кажется слегка сложным управление климат-контроля. Хотя, это является традиционной чертой «Опелей».

Приборы смотрятся довольно эффектно. Довольно забавно, что при изменении режимов КПП и подвески также меняется и цвет освещения приборной панели. Разумеется, что в спортивном режиме он становится красным. За счет чего, увы, жертвой красоты стала читаемость шкал – обильное количество мелких элементов мелькают в глазах.
Вариантов отделки салона концерн предлагается большое количество – от почти серого велюра до светло-бежевой натуральной кожи.

Что под капотом?

Opel также предлагает несколько вариантов приводов: полный или передний. Имеется несколько вариантов коробки передач: механическая КПП или автомат. Для российского рынка существует четыре варианта двигателей, к сожалению все бензиновые. Правда, обещают, что позже будут и дизельные моторы и еще несколько бензиновых.

Интересный факт — у переднеприводных и полноприводных автомобилей совершенноне похожая задняя подвеска. У переднеприводных это классическая «многорычажка», точно такая же, как и на Vectra.
А у полноприводных более интересная и дорогая подвеска на H-образных рычагах.
Хоть, нам и удалось испытать всего лишь переднеприводную версии. Зато она была с заряженным двухлитровым турбированым мотором. На спортивной версии Opel GT этот двигатель обладает 265 л.с., а у Insignia он дефорсирован: выдает 220 л.с.. Правда, мало кто скажет, что этого мало.
Обладая таким двигателем и шести ступенчатым автоматом Insignia, прямо таки, провоцирует на агрессивную езду. Мало таких, которые способны будет согнать такой автомобиль с левого ряда. Имея желание можно попробовать поиграть в «шашки» на скоростной трассе. Благо, управлять автомобилем настоящее удовольствие!

Непослушность рулевого управление был искоренен почти полностью. Даже «полная»Insignia на виражах допускает несильный занос задней оси! Порадовало, что система стабилизации отключается на самом деле полностью, а автомат в ручной режим не переключается, даже если мотор упрется в отсечку – сейчас такое редко встречается. Автомат работает четко, без всяких опозданий и при этом работает довольно такиприятно и мягко. Тормоза срабатывают быстро и резко, срывая машину в не совсем приятный юз. Ну и стоит сказать о резине – вместо стандартных 16-дюймовых колес можно при желании установить резину и лучше – вплоть до 20-дюймовых!

К серьезным недостаткам стоит отнести жесткость и малый ход подвески: на лежачем полицейском кузов бьется об отбойники уже на 30 км/ч.

Одна из интересных новинок концерна Opel – система FlexRide. Она отвечает за автоматические настройки автомата, подвески меняет пресловутый цвет освещения приборной доски и выполняет регулировку других функций. Режимы работы системы FlexRide выбираются переключателем на центральном туннеле. В стандарте он стоит в режиме «Normal», а изменяться может на более спокойный режим «Tour», или жена более агрессивный «Sport». При этом режимы не строгие – интеллектуальная система сама может по ходу движения немного меняет настройки.

Нам, водителям тестировавшим автомобиль,очень понравилось баловаться такой игрушкой. Но водители машины, как показывает статистика владельцев Audi с аналогичным «прибамбахом», пользуются просто,всегда включают в один режим – самый комфортный. А о режиме «спорт» вспоминают хорошо, если раз в несколько недель – «заценить» друзьям, или похвастаться перед девушкой.

Что интересного?

Как и подобает флагману марки, Insignia , порадовала и прочими «наворотами». Пожалуй, самое интересное будет это фары, правильнее сказать – целая система головного света.
Блок-фары Insignia состоят из би-ксенона, светодиодов дневного света и отдельные фары для бокового освещения. Основные модули наделены сервоприводами, которые позволят менять уровень света не просто с ближнего на дальний, а дают возможность регулировать свет в 9 режимах работы освещения!

Для скоростной магистрали, для мокрой дороги, для города и тому подобное – система выполняет переключение освещения механически, необходимо всего лишь поменять положение «крутилки» выбора режимов освещения на «auto». Также, Insignia может автоматически переключает с ближнего света на дальний и обратно при встречных разъездах.

Еще интересные системы – это удержание автомобиля в рамках дорожной разметки и сканирование дорожных знаков специализированной камерой под лобовым стеклом. Знаки сканируются и отображаются на дисплей встроенного компьютера.

Насколько практичными окажутся эти системы в России – узнаем на практике. Пока что – то говорить сложно, продажи машины стартовали совсем недавно.

Резюме

Ну, что можно сказать, у производителя Opel получилось выполнить довольно гармоничный автомобиль. Красивый, удобный, быстрый, экономично-экологичный так можно перечислять еще долго. Ведь не зря Insignia получила главную европейскую премию «Автомобиль года». Правда вот цена кусается… Автомобилистам, которые привыкли к демократичным «Опелям», она покажется слишком уж завышенной. Хотя, если считать её игроком low-premium-класса, то ценник можно назвать совершенно адекватным.

 

Оставить комментарий