Автомобиль и летняя жара, как быть?

Летние высокие температуры доставляют водителям немало хлопот. Сама машина при этом подвергается значительным температурным нагрузкам. Ведь даже если на улице всего 25 градусов, в салоне автомобиля температура достигает значительных отметок. Для того чтобы охладить воздух в салоне машины, не надо включать сразу кондиционер во всю силу.

При таких действиях температурная разница резко увеличивается, а, значит, могут потрескаться стекла. Поэтому для начала, чтоб охладить воздух, лучше направить воздух через боковые и центральные дефлекторы. А через несколько минут переключить вентилятор на малые обороты и перевести подачу воздуха в сторону ног.
   
Есть еще один великолепный способ охладить воздух в салоне машины – воспользоваться солнцезащитными шторками. Они понизят температуру внутри салона на 5-8 градусов. А вот отражающий экран лучше располагать снаружи машины, а не внутри, как это делают большинство автолюбителей, т.к. большая часть отраженного тепла остается в салоне.
   
На нагревание автомобиля влияет и цвет. Самый оптимальный цвет автомобиля, который меньше всего подвержен действию ультрафиолета – цвет «металлик». Темные же цвета машины, как всем известно, нагреваются значительно быстрее, чем светлые. Но стоит учесть один нюанс – чистая машина темного цвета значительно меньше нагревается, чем грязная машина светлого цвета. Поэтому в летнее время нужно тщательно следить за чистотой автомобиля. При мытье автомобиля лучше отдать предпочтение бесконтактному способу мойки, что позволит избежать царапин на краске. От солнца цвет автомобиля тускнеет. Этого можно избежать с помощью нанесения воска и полироли на поверхность автомобиля.
   
Тщательный контроль необходим и за температурой охлаждающей жидкости и за температурой самого двигателя. Это весьма актуально для отечественных марок автомобилей, т.к. их двигатели не выдерживают долгой работы при высокой температуре. Если вы заметили, что стрелка датчика приближается к опасной зоне, лучше переключите печку в зимний режим, благодаря этому у радиатора будет дополнительное охлаждение.
   
В летнее время также необходимо следить за воздушными фильтрами – они могут засориться пылью, тополиным пухом и пр., что повлечет увеличение расхода бензина и уменьшение мощности двигателя.
На дороге водителей от жаркого летнего солнца поджидает еще одна неприятность – поверхность асфальта от высоких температур выделяет масляное вещество, в результате чего снижается сцепление с дорогой, и возникает эффект подобия гололеда. Поэтому в жаркое время необходима бдительность и наблюдательность водителей.

Оставить комментарий