Что такое информационный вакуум?

Что такое информационный вакуум? Как он образуется, из-за чего и почему? Часто слышу эту фразу на работе, но так и не могу понять что-то, расскажите, пожалуйста. Любыми словами, но лучше всего научным языком, что бы можно было поумничать =))) . А вообще как можете так и рассказывайте. Спасибо!

3 комментария

  1. Угроза вакуума, то есть ситуации, когда информационное пространство вокруг компании наполняется не желаемой информацией – это крайняя точка кипения. Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Как говорилось в начале, вакуума в природе не существует и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие «Информационный вакуум» стоит понимать не иначе как — особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации.

  2. Информационный вакуум возникает тогда, когда вас умышленно лишают доступа к какому-то источнику информации или ко всем сразу. Для компании это чревато тем, что вы перестанете адекватно разбираться во внешних условиях (ситуации на рынке, деловой сфере, ценах, спросе и др.) Обычно такая информационная блокада преследует цели потопить предприятие, сделать его неконкурентоспособным.
    Кстати, аналогичное может касаться и отдельного члена коллектива, когда его с целью выжить из коллектива, умышленно лишают источников информации, в следствии чего это негативно отражается и на его работе.

  3. Умничать можно только тогда, когда вы досконально понимаете суть явления, о котором говорите, иначе можно произвести совершенно противоположное впечатление. Поэтому скажу как можно проще.
    Вакуум — это почти полное отсутствие воздуха. Информационный вакуум — это почти полное отсутствие информации, именно тогда, когда она нужна, как воздух. Потому что, когда она не очень-то нужна, и её нет — это не вакуум, а так — нет и не надо.

Оставить комментарий