Как открыть прибыльный швейный бизнес «с нуля». Инструкция

Это статья о создании швейного бизнеса «с нуля» общего информационного характера и предназначена для предпринимателей которые еще не знакомы с этим видом бизнеса, или же  совсем поверхностно представляют себе, что такое швейный бизнес и швейное производство.

Сразу отмечу, что собственное швейное производство – бизнес трудоемкий и требует больших финансовых вложений. Необходимо знать, что швейный бизнес основанный на производстве продукции не является быстроокупаемым бизнесом. Ну и кроме того в швейном бизнесе существует серьезная конкуренция. Но если швейное дело будет поставлено правильно, и вы найдете свою нишу и сможете предложить потребителям качественную продукцию (одежду, постельное белье, детский трикотаж и др.) хорошего качества и по конкурентным ценам, тогда швейный бизнес будет приносить приличный доход. Впоследствии можно будет задуматься и о расширении швейного производства.

Если говорить о швейном бизнесе подразумевая производство одежды, белья или других швейных изделий обычно это требует промышленного размаха, часто считается, что слишком маленькие объемы швейного производства попросту не будут покрывать все расходы. Это спорно и не совсем верно, так как смотря какую продукцию мы будем производить, какого ценового сегмента, какие объемы производить и за какое время. Замечу, что современные швейные технологии и швейное автоматизированное оборудование творят чудеса, но о технологиях, производительности и рентабельности швейного производства мы еще поговорим в других статьях и обзорах на нашем сайте.

Итак, первое, что необходимо сделать на старте открытия швейного бизнеса – это провести анализ рынка в вашем городе, районе, области. Это необходимо сделать для того чтобы понять что шить и для кого шить. Сразу нужно отметить, что анализ рынка — это не простое дело, которое потребует определенных хлопот и свободного времени. Но в итоге вы будете знать каких швейных товаров на вашем рынке не хватает, а какими рынок переполнен, а возможно, на какие-то из товаров цена не обоснованно завышена и т.д.

Очень важно провести этот анализ объективно и достоверно. Не лишним будет обратиться к специалистам, которые смогут помочь вам в этом деле.
Это ценная информация которая позволит вам начать швейный бизнес с минимум ошибок. Вы будете знать — что шить, для кого шить, сколько шить и за сколько продавать.

И второе, что нужно сделать на старте — это написать подробный бизнес-план.
Решите, на какой именно швейной продукции вы будете специализироваться. Определите свой сегмент рынка. Чем уже сегмент, тем выгоднее производство и процесс реализации. Например, вы можете заняться шитьем клубных деловых мужских костюмов, детской одежды из особых комфортных тканей, женской вечерней одежды или сосредоточиться на праздничном и свадебном ассортименте.

Чтобы организовать и запустить швейное производство бизнес-план должен быть тщательно продуман и детально спланирован.
При составлении бизнес-плана швейного бизнеса в обязательном порядке необходимо учитывать следующие важные моменты:

    Выбрать «свое» направление, определить свою «нишу» бизнеса;
    Провести мониторинг выбранного направления и изучить конкретные цифры в соотношении доходов – расходов;
    Выбрать соответствующее помещение для данного швейного бизнеса;
    Набрать квалифицированный персонал;
    Подобрать и купить швейное промышленное оборудование необходимое для производства;
    Найти хороших поставщиков тканей и фурнитуры;
    Рассчитать рентабельность швейного бизнеса;
    Организовать сбыт швейной продукции;
    Сделать рекламу «своего» товара;
    Выстроить четкую технологию производства;
    Учесть юридические моменты бизнеса;
    Организовать складской и бухгалтерский учет;
    Решить транспортные вопросы, логистику.

Для старта швейного бизнеса Вам понадобится:

    — зарегистрированное юридическое лицо;
    — зарегистрированная торговая марка (при необходимости);
    — помещение для цеха и офиса;
    — складские помещения;
    — швейное промышленное оборудование;
    — кадры: квалифицированные работники и служащие;
    — сырье, ткани и фурнитура.

И теперь небольшая инструкция по открытию швейного бизнеса.

Просчитайте финансовые затраты.

Швейный бизнес потребует серьезных стартовых вложений и долговременных инвестиций – вам будет нужно найти помещение для производства с учетом санитарных норм, закупить необходимое швейное оборудование и большой запас материалов и фурнитуры, сформировать зарплатный фонд, выделить средства на рекламу и маркетинг. Далее расчитать и спланировать бюджет как минимум на год работы производства. Если собственных средств не хватает, подумайте о возможности кредита или привлечении инвестора.

Придумайте звучное имя для своей торговой марки.

Общеизвестный факт и поговорка — «как корабль назовешь, так он и поплывет» и во многом это верно. Если собственных идей для названия и логотипа у вас нет, сделайте соответствующий заказ в креативном рекламном агентстве. Разработайте логотип, продумайте, как будут выглядеть нашивки, этикетки, упаковка и рекламные буклеты. Заранее решите, какая продукция вам понадобится – если вы сделаете оптовый заказ, разработка бренда и всего, что с ним связано, обойдется дешевле.

Займитесь поисками помещения.

Лучший выбор – бывшие производственные цеха – при них обычно есть склады, а также комнаты, где можно оборудовать офис. Единственная проблема в том, что подобные предприятия обычно расположены на окраине. Тут есть плюс в низкой арендной ставке, но минус в близкой доступности для работников, долгая дорога не всем подходит. Как вариант, если аренда помещения очень выгодна, но помещение находится далеко, в этом случае можно рассмотреть схему доставки работников на швейное производство – возможно, вам придется приобрести собственный автотранспорт.
Лучше всего выбирать помещение, какое не нуждается в капитальном ремонте и уже имеет промышленную электросеть с напряжением 380В. Иначе повышаются первоначальные затраты. Оптимальный вариант — аренда нескольких помещений на швейной фабрике.

Наладьте контакты с поставщиками тканей и фурнитуры.

Ваша задача – найти сырье и материалы для швейного производства максимально хорошего качества по минимальной цене. Ищите прямых поставщиков и обговаривайте цены. Параллельно рассматривайте рынки сбыта – когда производство будет отрегулировано, вам придется сразу же налаживать поставки в магазины. Или создавать оптовый отдел сбыта.

Наймите персонал.

В зависимости от вида и ассортимента производимых швейных изделий (рассмотрим сейчас одежду), для полноценной работы швейного производства вам понадобятся швеи, закройщицы, утюжильщицы, механик, технолог, конструктор, мастер цеха, начальник цеха, специалист по закупкам, менеджеры по продажам, возможно логист, маркетолог, в ведении которого будут и вопросы рекламы. В случае если швейное производство большое и имеет несколько швейных линий по выпуску различного ассортимента одежды, тогда потребуется несколько технологов, мастеров и механиков.
Если вы планируете производить оригинальную одежду под собственной маркой, необходим дизайнер одежды который будет разрабатывать сезонные коллекции.
Также могут понадобится следующие работники: электрик, водитель, уборщица и работники склада, но это уже зависит от масштаба производства.

Продумайте рекламу продукции.
 
Вам нужно будет изготовить красивые буклеты и каталоги для потенциальных оптовых покупателей. Выберите схему продвижения товара – она зависит от того, что именно вы будете выпускать. Обязательно участвуйте (если позволяет бюджет) в отраслевых выставках и ярмарках. Напечатайте рекламные буклеты, визитные карточки, плакаты и другую рекламную полиграфию. Обязательно создайте собственный сайт, также можно создать группы в социальных сетях. Если ваша продукция оригинальная и интересная можно использовать «сарафанное радио». Используйте различные виды рекламы продукции и определите для себя наиболее действенный рекламный канал.

И организуйте сбыт продукции

Каналы сбыта – это, пожалуй, наиболее важный аспект продажи любого вида товара или услуги, будь-то бытовое оборудование, строительные услуги или же швейное производство. Действительно, зачем что-то производить (или предоставлять услуги), если это не удастся продать? Для швейной продукции каналы сбыта имеют наиважнейшее значение. На первом этапе многие производственники создают оптовый склад и занимаются оптовыми продажами швейной продукции. Но розничные продажи всегда существенно выгоднее, хотя и более сложны в организации.

Начните искать ваши будущие каналы сбыта для розничных продаж. Ими могут быть: магазины, торговые центры, точки на розничных вещевых рынках, торговые организации и т.д.
Как грамотно организовать продажи швейной продукции, об этом мы поговорим в следующих статьях.

Один комментарий

  1. Отличная и полезная статья — спасибо. Все конкретно и по существу. На самом деле швейное производство, как бизнес (как и любое производство) это очень сложный технологический процесс, куда новичкам лучше не соваться. Если изготовить, пошить швейные изделия без знаний и опыта — то гарантировано что это будет брак.
    Тем кто действительно хочет знаматься швейкой (без опыта) настоятельно рекомендую найти специалистов и много консултироваться по всем вопросам швейных технологий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *