Как научиться ладить с коллегами по работе?

Ни для кого не секрет, что когда человек устраивается на работу, он попадает в совершенно новый для него коллектив. И естественно, что люди в коллективе бывают разные. Кто-то более доброжелателен, кто-то более агрессивен. И отсюда возникает вопрос. Как себя вести, чтобы влиться в новый коллектив, как научиться ладить с коллегами по работе? Интересуют любые ваши размышления по этому вопросу, ведь это очень животрепещущуая тема.

4 комментария

  1. я считаю, что при любых обстоятельствах надо быть собой, быть естественной. выполнять любые обязанности, которые захотят повесит на новичка — это бывает постоянно. вот тут надо суметь сказать правильно, не грубо, да бы не обидеть коллегу, что это не в моей компетенции. если сразу не поставить себя правильно, то потом просто будут этим пользоваться.

  2. мой вариант — не нужно вести себя каким-то особым образом, под кого-то подстраиваться, и вообще, придавать большое значение тому, кто как на вас посмотрит и отреагирует. нужно помнить о том, что каждый человек, находящийся в коллективе, тоже когда-то впервые пришёл на эту работу, и точно также, как и вы, вливался в коллектив. нужно быть проще, естественнее, тогда вливание произойдёт само собой.

  3. В первые же дни стоит включить внимательность. Аккуратно наблюдайте за сослуживцами, мысленно делайте для себя какие-то пометки (но ни в коем случае — не в блокноте!). Постарайтесь вычислить у окружающих вас людей самые заметные плюсы и минусы характера, увлечения, привычки. Прислушивайтесь к их разговорам, особенно в так называемое "обеденное" время. Попробуйте вставлять пару-тройку реплик по теме. Если отреагировали негативно, не выдавайте, что вам обидно, просто переключитесь на что-то другое. Не навязывайтесь в общение, особенно если видно, что идет разговор для "старичков". Периодически спрашивайте совета, только без откровенно глупых вопросов. Если знаете, что кто-то чем-то увлекается, попробуйте заговорить с этим человеком про его хобби. Но — в какое-то хорошо подобранное для этого время. Например, в перекурной паузе найдите в сети информацию на эту тему или фото и каким-то легким возгласом привлеките внимание. Если вы в этой теме не разбираетесь, то перед этим дома чуток погуляйте по инету и войдите в курс дела, чтобы изобразить из себя новичка.
    Ну и для полноты комплекта почитайте "Язык телодвижений" Дейла Карнеги. Очень полезная вещь.

  4. Тут очень много написано, но все что я прочитала как-то особо мне и не понадобилось. Я просто была самой собой. Правда, когда я пришла в свой коллектив, я была еще студенткой и коллектив был достаточно молодой, как-то нашлись общие интересы, с кем-то стала более дружнее с кем-то, остались холодно вежливые отношения. Главное, с начальником быть в нормальных отношениях, а там разрулите ситуацию.

Оставить комментарий