Как обеспечить ребёнку безвредное общение с компьютером?


Глазам своим не верите? – Малыш ещё не умея ходить и разговаривать уже с удовольствием «работает» вместо папы за компьютером! Не может оторвать восхищённый взгляд от интереснейшей выдумки человечества. Или чуть взрослее непоседа вдруг притаился у монитора? Родители, приятно удивлены живым интересом чада к выдумке технического прогресса.

Как же совместить приятное с полезным – общение с компьютером и правильное психологическое развитие малыша? Как уберечь маленькую кроху от вредного воздействия компьютера? Разберёмся по порядку. Раз вы все-таки решились познакомить малыша с чудом техники – вам необходимо знать, что нужно очень тщательно подходить к вопросу выбора компьютера — он должен быть обязательно хорошего качества особенно монитор. Если старый – лучше поменять.

Не следует упустить также важность правильной организации рабочего помещения. Комната должна быть светлой, желательно без мягкой мебели и ковровых покрытий, чтобы была возможность как можно чаще делать влажную уборку. В идеальном варианте — каждый день.

Стол должен стоять так, чтобы свет попадал сбоку, желательно слева. Монитор желательно пристроить задней частью к стенке. Положение сидения малыша также немаловажно. Хорошо бы, если компьютерное кресло у вас было оснащено «физиологической» спинкой и регулировкой высоты сидения. Если рост ребёнка 90-110см – разница между высотой сидения и поверхностью стола должна быть 18 см., при росте 101-115см – разница составляет 20 см, при росте 116-130 см – должно соблюдаться расстояние 30 см.

Помните, время пребывания ребёнка за компьютером, без вреда для здоровья, ограниченно – это 15 минут один раз в двое суток, а детям, родители которых страдают близорукостью – 10 минут. В нынишнее время разработано множество развивающих игр для детей, которые служат не только средством для развлечения, а еще прежде всего домашней школой, которая способна научить малыша думать, изобретать, считать, рисовать рассуждать, развивать воображение. Они даже подлежат классификации со смешными названиями: рисовалки, соображалки, перемещалки, обучалки, собиралки, бродилки и т.д.

Например в играх под названием обучалки можна научить ребёнка отличать фигуры, цвета, маленький познайка в форме игры с лёгкостью научится считать, выучит звуки, и при желании, даже на иностранных языках. Бродилки – уроки на ориентацию в пространстве, очень хорошо развивают зрительную память.

Собиралки – это електронные пазлы, ориентированные на внимание ребёнка. В соображалках – кроссворды, головоломки. Демонстрирование самым младшим звуков животных, мультики «нажми на кнопку – получишь результат», управление разноцветной машинкой – пренадлежат к катигории – развлекалки. В перемещалках маленький непоседа научиться уверенно владеть непослушной компьютерной мышкой, собирать букеты цветов, строить домик, слепит снеговика, соберёт собственного робота или оденет куклу по сезону.

Современный мир полон пестрых и разнообразных игр для детей. Главное уследить, чтобы ваш родной и любимый маленький почемучка не увлёкся психологически тяжёлыми, жестокими играми, которые, к сожалению, тоже очень распространены, и негативно влияют на психо-эмоциональное развитие ребёнка. Последствия которых – раздражительность, неспокойный сон, ухудшение поведения.

Оставить комментарий