Каким образом вы приучаете детей к запретам? Повторяете по несколько раз, приводите доводы, почему это делать нельзя или шлепаете по рукам? Как приучить ребенка слушаться и не делать запрещенное? Сейчас повсеместно осуждается физическое наказание ребенка, шлепки, одергивание, но как сделать, чтоб до него дошло, если он делает опасные для здоровья вещи и не слушает слова( лезет на подоконник, включает газ)
4 комментария
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сначала конечно нужно объяснить, что и почему делать нельзя. Можно попробовать найти какой-то мультик, где показано чем кончается игра с газом (спичками), залезанием на подоконник. В крайнем случае можно поставить какую-нибудь спецзащиту. Если это что-то менее опасное, то после объяснения что к чему и почему предоставить ребенку выбор, возьмет нож и порежется – больше не полезет. Знаю на своем опыте, меня от подобного так и отучали, очень дественно.
Во-первых, родители должны быть последовательны в своих поступках. Если категорически что-то ребенку запрещено (таких "нельзя" не должно быть много), то надо следить за тем, не нарушается ли Ваш запрет. И если он нарушен строго наказать. Что значит строго? Чтобы ребенку стало понятно, этот запрет нарушать нельзя, будут последствия. Лично я против физического наказания, но шлепнуть по попе ребенка, думаю, можно. Только без злобы и без агрессии. А можно, например, запретить ребенку смотреть любимый мультфильм.
Во-вторых,чаще использовать слова "не надо", чем нельзя. Чтобы у ребенка было понятие, что если ему говорят не надо, то можно спросить разрешения стоит ли сейчас делать то, что он задумал.Чтобы ребенок знал, что здесь с вами можно договориться и взрослый может пойти на компромисс.
И третье, обозначить, то что можно. Тут должен быть очень широкий круг разрешений.
Другими словами "нельзя" — строго несколько вещей, "не надо" — тут можно договориться,"можно" — ребенок ничем не ограничен.
Поскольку ответ "никак", скорее всего, вызовет бурю обвинений в некомпетентности, то объясню подробно. На самом деле, дети, в отличие от взрослых, существа довольно любознательные и по-своему логичные — именно поэтому любимый вопрос — так раздражающее взрослых "почему". И при этом на попытки отвертеться вроде "потому" они не реагируют — и не потому, что имеют целью достать родителей (хотя временами действительно утомляет), а просто потому, что это действительно не вопрос и не причина. Именно поэтому "запрещать" — бесполезно. Если ребёнок не понимает, ПОЧЕМУ нельзя делать того или другого, он, вполне логично, будет воспринимать этот запрет, как чей-то каприз и справедливо полагать, что это не его проблемы. Способов много, зависит от ситуации, но в любом случае, нужно объяснить и показать так, чтобы ребёнок понял причины запрета.
Приучать детей к запретам дело хорошее, а главное полезное. А вот что касается шлепания по рукам, то это категорически запрещается. Все что нельзя, мы с мужем объясняем не примерах и рассказываем о результатах, к которым может привести непослушание. Со старшим ребенком дело обстоит гораздо проще, поскольку он уже понимает, что такое РЕЗУЛЬТАТ непослушания. А вот с меньшей посложнее, приходится иногда повысить голос, не кричать, а именно повысить, у нас она хорошо это воспринимает. Редко конечно, но приходится шлепнуть по попке, чтоб дошло. А вообще она старается брать пример со старшего, тот для нее авторитет. Если он сказал, что нельзя я не лезу и ты не лезь, то она ни когда не полезет.