Кое что про Рено, или почему автомобиль Renault Clio оправдал риск производителей

Двадцать лет назад французские автомобилестроители разработали новую модель марки  Renault. В 1990 году новый Renault Clio встал в один ряд с такими раскрученными брендами, как Ford Fiesta, Fiat Uno и Peugeot 205 и создал им ощутимую конкуренцию.

За двадцать лет более десяти миллионов автомобилей «ушло в народ». Это количество обусловлено тем, что Renault Clio убодный, приспособленный для передвижения по городу, укомплектованный всем необходимым, имеющий множество аксессуаров и относительно недорогой автомобиль. Когда начинался выпуск Renault Clio, как раз была мода на огромные, мощные машины, и корпорация Renault существенно рисковала, производя эти маленькие, но затратные в производстве автомобили.

Тем не менее, машина пришлась как нельзя кстати на переполненных транспортом улицах городов, что по достоинству оценили автолюбители и сделали свой выбор в пользу компактной марки Renault Clio. Этому автомобилю даже удалось стать победителем конкурса «Автомобиль года в Европе» в 1996 и 2001 годах.
На протяжении девяностых годов эта марка Рено была лидером продаж в Европе.

Первое поколение Renault Clio начали продаваться во Франции с 1990 года, а через год появились на рынках остальных стран Европы. Этот автомобиль был оборудован бензиновыми двигателями 1,2 и 1, 4 литра, имелись машины и с дизелями 1,7 и 1,9 литров. В 1992 году мотор Рено претерпел некоторую модернизацию – производители добавили к бензиновому мотору систему впрыска, чтобы соответствовать установленным экологическим нормам.

В 1998 году выпустили второе поколение Renault Clio. Теперь модернизация коснулась и самого дизайна машины, она стала более обтекаемой формы. В целом, Clio II был построен на новой платформе, что сказалось на его размерах, кроме того, была разработана и внедрена спортивная версия двигателя Clio II, еще более мощного, позволяющего развивать скорость до 220 км/час. Новый двигатель имел 16 клапанов и объем 2 литра, постепенно он вытеснил все старые бензиновые двигатели первой версии автомобиля.

Третья версия Clio вышла в 2005 году, на платформе В, разработанной совместно с корпорацией Nissan. Модернизированный  Clio III получился на 130 кг тяжелее, чем его предшественники, зато теперь он занимает лидирующее место в рейтинге безопасных машин.

Существенно улучшилась и его техническая оснащенность: теперь эта марка имеет новый безнаддувный двигателем объемом 2.0 литра,  197 л.с под капотом и возможность разгоняться до 215 км/час при ускорении  0-100 км/ч за 6,9 секунд. С 2007 года эта модель выходит с кузовом «универсал».
Возможно, в скором будущем нас ожидает новая версия Рено Clio IV, и, как знать, может быть, она будет работать исключительно на электричестве.

Оставить комментарий