Уж и не помню, кто, отвечая на вопрос: «Моему ребенку пол-года, скажите, когда его нужно начинать воспитывать?» ответил: «Вы опоздали на пол-года.» – и здесь я готова подписаться под каждой буквой этого ответа.
Что думаете на этот счет?
3 комментария
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Смотря, что понимать под словом "воспитывать". Воспитание на каждом возрастном этапе должно быть своим — ребёнок-то растёт, развивается, меняется его восприятие мира и взгляды на этот мир. Поэтому к каждому возрасту нужен свой подход. Полугодичного ребёнка достаточно трудно "воспитывать", по крайней мере в привычном смысле этого слова — он ещё не осознаёт себя и окружающую действительность, у него не развита личность, восприятие и все остальные составляющие интеллекта. Однако первичные рефлексы формируются именно на этом этапе, поэтому в самом раннем возрасте ребёнка нужно не столько воспитывать, сколько оберегать от травм — физических и психологических, так как это, пусть и бессознательно, запоминается на всю жизнь и в дальнейшем влияет на формирование характера. А именно "воспитывать" нужно, начиная с сознательного возраста — когда ребёнок начинает полностью понимать, что ему говорят.
Конечно вы правы, с самого децтва надо приучать ребенка к какой-то дисциплини иначе потом будет уже поздно и вам будет легче если сформируете то к чему вы хотите его приучить, потому что переформировать его если будете по децтву выполнять его капризы будет почти не реально, дети не глупые =) на голову быстро садятся.
Слово воспитание тут не совсем уместно, но в том контексте, где оно употреблено нельзя с этим высказыванием не согласиться. Заниматься с ребенком надо не только с первых дней, но и до рождения. С каждым месяцем появляются и развиваются все новые и новые качества и обязанность родителей помогать им развиться с наибольшей силой и пользой для дальнейшей жизни. Это конечно занимает много времени и отнимает много сил, ведь надо быть с ребенком все время, читать специальную литературу, анализировать ситуации и строить дальнейшие планы.