Можно ли позволять ребёнку всё?

В некоторых странах и культурах, например, в Японии существует сложившаяся система воспитания, в которой ребёнку до определённого возраста позволяется делать абсолютно всё, а потом, лет, с 5-ти, родители начинают разъяснять, что и почему делать нехорошо. Наказания при этом исключены, более того, ребёнок в праве в подать на своих родителей в суд, если он считает, что с ним плохо обращаются. Считается, что так больше щансов на то, что ребёнок сам дойдёт до понимания плохого и хорошего и в будущем из него вырастет хороший и добросовестный человек. В некоторых же странах до сих пор сильна традиция ограничения, постоянного одёргивания ребёнка и даже наказаний за проступки. Считается, что это воспитывает характер ребёнка и заставляет его уважать старших. А как вы считаете, какой метод воспитания эффективней? И как бы хотели воспитывать своего ребёнка вы или как воспитываете сейчас?

11 комментариев

  1. Если у меня когда-нибудь и будет ребенок, то я отдам предпочтение именно японской системе воспитания: в детстве ребенка нужно баловать, а уж наказания-это лишь демонстрация несостоятельности родителей. конечно, в определенный момент нужно будет вводить ограничения, но ведь детство бывает раз в жизни. Нужно баловать мелких, а потом просто доходчиво объяснять, чего делать нельзя никак, а что можно, но не всегда.

  2. Нельзя разрешать всё, привыкнет — потом фиг отучишь. Что мало примеров детей всяких крутых шишек, которым в детстве всё разрешали и давали. Повырастало дибилов, теперь мучаемся.
    Дисциплина и порядок достигаются не путём разрешения, а как раз наоборот.
    Строго воспитанные дети куда лучше, чем разбалованные.

  3. ага , а давайте вспомним пару анекдотов…
    "Почему в детстве нас заставляют говорить и бегать , а потом когда мы чуть повзрослеем , заставляют сидеть и молчать "
    " А я вот до пяти лет думал, что меня зовут — ЗАТКНИСЬ "

    ну как смешно стало …
    не надо всех строить , надо с лаской и терпением воспитывать в детях смысл о том, что хорошо, что плохо…
    почитайте ребенку, если найдете , книжку " Что такое хорошо,а что такое плохо…" надеюсь он поймет … 🙂

  4. На территории России у всех населяющих ее народов издавна применялся метод разумного (!) сочетание положительного и отрицательного подкрепление поступков воспитуемого. Мать ребенка любила за то, что он просто есть. Отец строг был и спрашивал — а чего ты, ребенок, достиг, за какие полезные дела тебя уважать-то можно??? Создал чего, аль так — ломал только? Так ребенок получал и ласку,и строгость. На нашей обширной территории вседозволенность никому на пользу не шла. Наверное, мы отличается от японцев?

  5. Да, пожалуй, соглашусь с Вами. Как-то сложно мне представляется вседозволенность. Была я в вальдорфском садике, в таких садах программа бережная к детской психике, очень деликатная. Об унижении ребенка там и речи нет. Но там очень четкие, строгие правила при этом, и нарушать их нельзя, за этим строго следят воспитатели. Поэтому пока своими глазами не увижу японскую вседозволенность, не поверю. До 5 лет закладывается основа воли и характера. Что там заложится, если все подряд позволять?

  6. Склонна согласиться с японцами — в раннем возрасте формируются первичные рефлексы, вокруг которых потом формируется остальной характер. Какие-то объяснения в этом возрасте всё равно бесполезны — дети, в отличие от взрослых, создания любознательные и по-своему логичные — от них нельзя отделаться ответом "потому". А объяснить в подробностях и доступным языком у вас всё равно не хватит слов и терпения. Поэтому сначала пусть пробует, а объяснять нужно начинать потом — так и понимается лучше, и ассоциации возникают прямые и простые. Хотя "всё" не стоит понимать слишком буквально — если у меня когда-нибудь будут дети, я ни за что не позволю им совать пальцы в блендер, голову в духовку и кошку — в микроволновку. А наказывать нельзя ни в коем случае — нужно терпеливо (!) объяснять, почему и зачем. Иначе будет только хуже — возникнут неправильные ассоциации, что совать кошку в печь плохо не потому, что это плохо для кошки, а потому, что за это накажут. Чувствует разницу? А кошка чувствует! Дети, опять же, в отличие от взрослых, никогда ничего не делают назло — но он это сделать из интереса — запретный плод ведь ой как сладок, а внятных причин никто не объяснил…

  7. Мне по душе японская система воспитания. Действительно, ребёнок быстрее дойдёт до понимания "хорошо-плохо" самостоятельно. В нашей стране родители слишком строго относятся к детям, и многое им запрещают. Легко сказать, чего делать нельзя. Сложнее объяснить, ПОЧЕМУ этого нельзя делать. Пока ребёнок на собственной шкуре не поймёт, почему нельзя дёргать кошку за хвост, он будет ходить в недоумении и ни за что не поверит вам на слово.

  8. В ответ на "Пока ребёнок на собственной шкуре не поймёт, почему нельзя дёргать кошку за хвост, он будет ходить в недоумении и ни за что не поверит вам на слово." могу сказать, что маленькому ребенку и не надо много объяснять. почему так нельзя делать. Нельзя и все. Станет постарше и поймет, как должен вести себя добрый человек, догадается сам. А разрешать ли ребенку всё или нет, надо глядя на его характер.Но наверное вопрос не стоит понимать так буквально Думаю,если имеется ввиду разрешать все в творческом выражении себя,то ребенку нужно действительно позволять все .

  9. Я бы не стал воспитывать своих будущих детей по японской методике. Мы не настолько богаты да и правительство к нам не настолько лояльно чтобы экспериментировать в подобной области. Да и детям лучше будет прививать любовь к добру с самого раннего возраста, переучивать то намного сложнее, а подчас даже и невозможно.

  10. Для меня неприемлим ни один из описанных вами методов. Всё хорошо в меру! Нельзя ребенку разрешать делать всё, что он хочет (это же полный абсурд!), но и складывать его жизнь из одних запретов тоже невозможно (так ребенок вырастит пуганным, забитым и неуверенным в себе). Разъяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, надо с самого раннего детства. Именно так я воспитываю своих детишек.

  11. А как вы считаете, какой метод воспитания эффективней? — может быть и эффективен, но не в нашей стране. У нас вседозволенность просто не допустима. Начнешь с мальства все позволять и ждать, когда же до него самого все дойдет, то на голову сядет и ноги свесит. А потом уже говорить или запрещать что-либо поздно будет. Ребенок уже с года прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, что хорошо, а что плохо главное это объяснить ребенку. И это надо делать, чем раньше, тем лучше. Я считаю, что детей распускать нельзя, держать надо в строгости, тогда из них действительно вырастет достойный гражданин.

Оставить комментарий