Почему автомобиль Mazda3 не часто встретишь на наших дорогах?

Модель Mazda3, нового поколения появилась на дорогах еще в середине 2009, но на дорогах не часто ее встретишь. С чем это связано? Что не устроило россиян? И кому следует приобретать Mazda3? Отвечать на все эти вопросы придется седану эффектного голубого цвета Celestial Blue Mica.

Для тест-драйва мы взяли модель с самым распространенным силовым агрегатом – бензиновым объёмом 1,6 литра двигателем обладающим 105 л.с и оснащенной четырех ступенчатым «автоматом». Именно такая комплектация была самой востребованной в регионах России в предыдущей модификации так называемой «трёшки». А вот TouringPlus максимально возможная комплектация нынче обойдется вам в 755 тысяч рублей. Думаете дорого? Конечно! Но, это если только, сравнивать с автомобилями отечественного автопрома.

Неглубокий анализ импортных автомобилей показал, что, например, Honda Civic в подобной комплектации будет стоить вам от 826 000 рублей, Toyota Corolla 1.6 немного дешевле – 790 тысяч. Но зато, Honda обладает 140-сильным двигателем с объёмом в 1,8 литра. Да и коробка там более современная уже пятиступенчатая. Mitsubishi Lancer 1.5 обойдется 719 тысяч, а уже версия с мотором 1.8 будет еще дороже на 50 тысяч. Корейские автомобили тоже не отстают – Hyundai Elantra 1.6 AT Comfort оценивают в салонах в 751 тыс.

В данном случае отстает только Nissan, предлагая нам уже устаревший седан Tiida (надеемся, что его в скором времени сменит новое поколение), но в мексиканской сборке он обойдется дешевле — 701 тысячу. Хотя, из всех названных моделей только лишь Corolla с большой натяжкой попадает в 25 лучших по рейтингу продаж на российском рынке – на самой верхушке находятся модели локального производства: Opel Astra, Ford Focus, Kiacee’d, Skoda Octavia.

Зачем мы взялись сравнивать Мазду с дорогими версиями конкурентов? Всё из-за богатого оснащения модели. Вот, например,Touring Plus имеет шесть подушек безопасности, (DSC) — систему стабилизации, легкосплавные диски 16-дюймовые, климат-контроль, разделяющий машину на две зоны, кожаная отделка руля и ручки КПП, подогрев передних сидений, спереди и сзади электро стекло подъёмники, электропривод складывания зеркал и даже на удивление задний «парктроник».

А дополнительный пакет опций, который обойдется в 60 750 рублей, и вовсе сказка: круиз-контроль, датчик дождя, ветровое стекло с обогревом, салонное зеркало с автозатемнением и даже система навигации! правда, если сложить стоимость пакета + модную окраску, выйдет уже все 829 500 рублей. Хм… А это, ведь, лишь немного дороже прошедшей у нас тест Chevrolet Cruze 1.8 LT.

Mazda3 досталась нам можно сказать с нуля. На одометре автомобиля можно увидеть показания в 31 км, которые, правда, машина прошла до места прохождения регистрации. В инструкции мы прочли, мол, первую тысячу километров лучше не подвергать машину резким нагрузкам на двигатель и ускорений до придела. Так что по началу,никаких,высказывай о динамике не будет. А вот благодаря не предсказуемости нашей природы мы смогли немного затронуть и аспекты эксплуатации зимой.

Двигатель прогревается до необходимой температуры довольно активно (к слову, механического указателя здесь вы не найдете, исключительно контрольная лампа), произвел впечатление и приятный пятиуровневый подогрев сидений – ну по крайней мере не поджариваешься на кресле. Безусловно, электрообогрев лобового стекла – бесспорный плюс в российских условиях. Если, конечно, не столкнуться с его заменой – такое стекло почти вдвое дороже обычного.

Но будьте особо осторожны, когда паркуетесь в сугробах или снежных условия – Мазда обладает сравнительно небольшой клиренс, без проблем можете«черпануть брюхом». Возникли вопросы к омывателю фар – если предварительно оптику не почистить, то особого толка омыватель не даст. Хотя если, учитывать количество грязи на наших дорогах, это недостаток любого автомобиля. А вот работает омыватель более экономнее, в сравнении с «трёшкой» прошлого поколения – некоторые водители специально выключали на несколько секунд ближний свет, чтобы помыть «омывайкой» стекло, дабы не расходовать зря жидкость на фары.

Сейчас в этом нет необходимости – алгоритм полностью изменён. К тому же на приборной панели загорается лампочка, когда жидкость на минимальном уровне. Впечатлило, что боковые зеркала не быстро покрываются грязью. А во время парковки «лопухи» сложить можно при помощи кнопки, чтобы проезжающие машины их не испоганили. Но вот датчик дождя плохо работает с подсохшим реагентом, снегом и грязью, хорошо функционирует непосредственно только на дождь ну или на большой объём влаги из-под колёс впереди идущих машин.

В городской стихии движение не вызывает затруднений. «Автомат» обладает ручным режимом, который позволяет поддерживать нужные обороты (обкатка!). А тяги на низких оборотах хватает, чтобы спокойно двигаться в пробках и не создавать нервный поток на светофорах. Но правда, есть некоторые претензии к радиусу обзора – передние стойки довольно широковаты, да и форма боковых зеркал явно была продиктована специалистами по аэродинамике – края срезаны, что лишает части необходимого обзора. Зато, благодаря специалистам по аэродинамики, коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,28 – внушающий показатель для небольшого семейного седана. И габариты автомобиля чувствуются идеально, проскальзывать по пробкам удобно.

А вот тут и оговорка. Mazda3 уже не та скромница и при обновлении поколений прибавила добрых 9 сантиметров (общая длина седана – 4580 мм), теперь она стала длиннее своей соперницы, другой «трёшки» – BMW! Но вот сама колёсная база ни сколько не изменилась (2640 мм), поэтому задние сидения трудно назвать просторными. Троя вмещаются уже с трудом, но двое взрослых разместятся уютно (но с условием, что их рост не превышает 180 см). К счастью, если так можно сказать, спинки передних сидений исполнены из мягкой материи – колени в них утонут, а не упираются.

Назвать Мазду комфортной сложно. Плавность хода? «Трёшка» четко повторяет профиль дорожного покрытия. Чувствуете вы себя при этом – как будто вы попали в резиновый мячик или какой-нибудь… «заряженный» хэтчбек. Заметно, что при работе над подвеской инженеры больше внимания уделяли управляемости – амортизаторы на минимальном уровне допускают раскачку, что довольно не плохо на волнах, но не радует на трещинах, стыках и всяких дорожных заплатках. Mazda не сильно — то любит и колеи, но до пробоев дело не доходит, слишком уж хороша энергоемкость и при этом Mazda, как бы находится на дуге, не отклоняясь от траектории. Супер!

Правда, серьёзные дефекты дорожного полотна, которыми в нынешнее время буквально усыпаны российские дороги, лучше избегать. Сохраните и подвеску, и позвоночник и нервы. Слава инженерам, управлять «трёшкой» – одно удовольствие! Автомобиль так уверенно входит в повороты и радует однозначными и точными реакциями, что в голове невольно начинает крутиться вопрос: «И это назвали семейным седаном с «дохлым» мотором?»
Еще больше удивляет такой факт, если посмотреть на резину: шипованные Nokian Hakkapeliitta 4, они едва ли могут наделить автомобиль спортивными характеристиками на асфальте. Как же она себя будет вести на летней резине? Возможно мы скоро узнаем..

Оставить комментарий