Раскол в рабочем коллективе — что делать?!


У моего друга детства произошла совершенно глупая, как он сказал, ситуация: на его работе в коллективе один из коллег начал пользоваться большим расположением начальства, и по этому поводу — зазнаваться. Ну, это так в детстве бы сказали, а во взрослом коллективе, даже не знают, как это назвать…
Человек изменил тон голоса, манеры — на резкие, пренебрежительные. Стал опаздывать, ну, и всё такое… А начальство его всё равно поощряло. В коллективе назрел скандал — и мой товарищ уволился, потому что работать стало невыносимо с таким сотрудником.
Есть ли какие-то способы урегулировать подобные проблемы в рабочем коллективе? Не будешь же увольняться каждый раз…

4 комментария

  1. Однозначного решения этой проблемы нет. Все зависит от множества пунктов. Например, насколько часто вашему другу приходилось иметь прямые контакты и этим "зазнайкой". Если нечастые, то можно было бы и перетерпеть. Увольняться, создавать себе проблемы — это не самый лучший вариант выхода из ситуации. Ведь у "зазнайки"-то явно ничего не изменилось от этого, а друг остался без работы.
    Вообще же в подобных ситуациях самый лучший выход — игнор подобного индивидуума.

  2. Увы, я тоже не знаю, как поступать в такой ситуации, так как тоже пережила нечто подобное. Думаю, нужно отнестись к этому по-философски и просто не обращать внимание на зазнавшегося работника, а если не получается — до последнего пытаться решить вопрос полюбовно, или, может быть, законным путем — написанием докладных. Если и так не получается — то значит не получится никак, только увольняться.

  3. Да, это тактический вопрос, который тесно связан с психологией. Тут однозначного ответа не получить, так как слишком много факторов надо учитывать. К примеру, надо знать какие отношения между начальником и "товарищем", какие отношения с этим коллегой и начальником у вас, какие отношения в коллективе в целом. И только после анализа всего этого строить тактику поведения. Из того, что было написано можно предположить, что начальник чмошник и таких же подбирает себе работников. Как вариант, надо узнать, как вышестоящее руководство к этому относится, если оно есть. Вариант простой — поговорить откровенно, если не дойдет, набить морду для начала товарищу, а потом обоим, но это не для брезгливых, а так — только уйти, как и поступил ваш друг.

  4. Ситуация очень сложная. И решением конфликта по идее должно заниматься именно начальство. Потому что начальство виновато в том, что слишком близко приближает к себе сотрудника, который впоследствии зазнаётся. Начальник всегда должен держать дистанцию с подчинёнными, тогда такой ситуации и не возникнет. А ваш приятель, как мне кажется, нашёл просто оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Оставить комментарий