Распродажи, акции и скидки всегда популярны, разберемся что это такое, рассмотрим их поподробнее

Москва, Санкт-Петербург и другие мегаполисы – это города дорогие, с высокой арендой и соответственно высокими ценами на товар. Но ведь цены – это одно, а распродажи – совсем другое! Да, в том же Милане изначально вдвое дешевле и Vicini-Pollini, и даже Yohji Yamamoto, который итальянским совсем не назовешь, но к распродажам это дела не имеет.

Даже в Москве все любимые марки как минимум два раза в год становятся хотя бы в два раза доступнее для ценителей моды. Скидки от 50 до 70% можно обнаружить во всех магазинах – от эконом-маркетов до бутиков в центре города. Цены изначально высоки – поэтому и устраиваются распродажи!

Распродажа – это обман наивных покупателей, так или нет?

Да, действительно, существуют магазины, которые не любят снижать цены, при этом громко заявляя о сезоне скидок и распродажах. Однако их количество с каждым годом, к счастью, все уменьшается. Крупные торговые сети в таких играх не участвуют – репутация дороже. Обман же рассчитан на импульсивные покупки посетителей, которые не знакомы с реальным уровнем цен на товар в конкретном магазине. Что означает одно: осведомлен – значит предупрежден!

Для честных же игроков рынка намного выше ценится репутация в глазах покупателя, чем сиюминутная выгода. Действительно снижают цены около 90% сетей. Признак обмана – заявленные скидки 90%. Но и 60% также на ура воспринимаются покупателями.

Наиболее распространенный обман – это «скидки до…». Действительно, формально обмана здесь нет, потому что и 10%, и 15% — это все «до 25%». Но неприятный осадок остается. Одна из известных обувных сетей практикует «скидки до 70%», реально редко предлагая больше 30%. Однако большинство сетей магазинов дорожат покупателями и предлагают реальные 30%, 50%, а затем и 70% на остатки коллекций.

Магазины специально повышают цену перед тем, как сбросить. Так это или нет?

В мультибрендовых магазинах и сетях, действительно, такое практикуется. Объясняется просто – часто у покупателей нет возможности сравнить цены с реальными, а поэтому «скидки 70%» могут на деле достигать 20-25%. При это доказать, что скидки нет, нереально. Но крупные торговые сети такое, к счастью, уже не практикуют.

Август и февраль – сезоны распродаж. И все, а еще когда?

Распродажи пришли к нам с Запада, а там все объясняется очень просто – сезоном рождественских распродаж. Следующий сезон, соответственно, распродается в июле-августе. Раньше распродажи у нас устраивались примерно по такой же схеме, но сейчас, дождавшись августа или февраля, вы найдете только самые завалявшиеся вещи.

Сегодня распродажи начинаются намного раньше – на одежду и обувь летнего сезона первые скидки стартуют уже в мае, а к середине июня по минимальным ценам распродается почти все. Зимой же распродажи начинаются в октябре и продолжаются до февраля месяца.
Понятно, что самое лучшее уходит сразу, и нужно быть максимально информированным о скидках в любимом магазине. Например, для этого можно подписаться на рассылку по мейлу или по смс.

Классика – навсегда.
На классические вещи с постоянным спросом не бывает скидок и распродаж, Верно ли это?

Поговаривают, что некоторые вещи не участвуют в распродажах, поскольку не теряют своей актуальности из сезона в сезон. Даже сорочки и галстуки можно купить со скидкой! Так, со скидкой 70% можно купить галстуки в De Rossi, со скидкой 50% — сорочки в салонах Van Laack, а все костюмы от Hugo Boss до Zegna теряют до 50% цены в периоды распродаж.

Люксовые бренды распродаж не устраивают. А нужны ли они им?

Считается, что распродажи устраиваются только в массовом сегменте рынка. Якобы распродажи не красят салоны люксовых товаров. Ничего подобного! Конечно, скидок на часы или ювелирные изделия практически не бывает, но вот на модную одежду – есть. Продавцы роскоши работают для двух категорий клиентов: первые покупают модные вещи сразу, как только они появляются; вторые ждут распродаж и покупают за часть цены то, что первые приобрели в начале сезона. Так что все крупные торговые сети сегмента «люкс» честно объявляют скидки 50% два раза в год.

Оставить комментарий