Виды зимних автошин, какие зимние модели шин стоит выбирать?

Всю зимнюю резину для автомобиля можно разделить на две категории: не шипованные и шипованные. Что из них лучше выбрать? На этот вопрос не возможно однозначно ответить, потому что у обеих категорий есть, как и свои достоинства, так и свои недостатки. Выбор в большей степени зависит от того, на каких дорогах будет эксплуатироваться автомобиль…

Прогресс технологий не остановился, он продолжается, ежегодно производители пополняют ряды зимних шины все новыми и новыми моделями. Давайте попробуем понять основные тенденции зимних шин на сегодняшнем рынке. Как правило, шипованная резина обладает гладкой поверхностью протектора, в которой находятся или металлические или пластиковые шипы.

Такую резину рекомендовано использовать на заснеженной дороге или на льду, шипы обеспечивают безукоризненный контроль над поведением автомобиля. Они как бы вгрызаются в сам лед и тем самым обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью. Но, при использовании асфальте, особенно если асфальт влажный, наличие шипов теперь уже становится явным недостатком.
При торможении автомобиль начинает скользить на них, как будто на коньках.

Не шипованные шины или как её называют водители «липучка», обеспечивает сцепление совсем по иному принципу работы. Протектор обладает достаточным количеством поперечных надрезов, так называемых ламелей, при ускорении или торможении ламели «раскрываются», из-за этого происходит увеличение площади контакта колеса со скользкой поверхностью. Резина как будто бы приклеивается ко льду, отсюда и появилось её прозвище «липучка».

Данная резина не так хорошо срабатывает на льду, как шипованная, однако при использовании на асфальте ведет себя явно лучше. Не шипованную резину предоставляют гораздо меньше производителей, чем шипованных собратьев. Наиболее популярные производители, представленные на Российском рынке — это Nokian Hakkapeliitta R и RSi, Bridgestone Blizzak WS-60, несколько моделей шин от Continentall ну и Dunlop Graspic DS2.

Следует отметить один недостаток, не шипованная резина изготавливается из более мягкого сорта резины, чем шипованная, а значит, она быстрее снашивается.  Приличная доля зимней резины не зависимо от сорта резины имеют скоростной индекс Q, который составляет до 160 км/ч.

Так же можно на рынках встретить индекс R, который означает до 170 км/ч. На также существуют и особенные модели. Так, например, одна из моделей резины Yokohama, имеет скоростной индекс V, который означает до 240 км/ч. 

Всем понятно, что никто не заставляет водителя мчаться со скоростью 240 км/ч по льду. Но процесс торможение даже со скоростью 100 км/ч на такой резине произойдет гораздо быстрее, чем на шинах имеющих индекс Q или же R, а все из-за того, что в составе шин более мягкая резина. А при возникновении критической ситуации даже пара метров может решить вопрос жизни и смерти. 

Не так давно лидеры производства шин, начали предлагать третий, альтернативный тип резины. В состав мягкой резиновой смеси не шипованной шины добавляют кремниевую крошку, она в некоторой мере имитирует поведение шипов.

Оставить комментарий