Зачем горшок детям. И как приучить ребенка к горшку?

Как было раньше? Кто и когда изобрел горшок доподлинно неизвестно, но в истории остались сведения о том, что «ночные вазы» использовались еще в Древней Греции. Их изготавливали из глины и расписывали вручную мастера, превращая в настоящее произведение искусства. Формой они напоминали бочонок и не имели ручек. Несколько позднее к ним приделали ручки, а еще позже – убрали одну. С течением времени форма сосуда изменялась: задняя его стенка стала более широкой, так как он стал выполнять еще и функцию стула. 

Ночной горшок был необходимой вещью в каждом доме вплоть до XIX века, когда были изобретены и получили широкое распространение ватерклозеты. В XXI веке они широко используются в уходе за маленькими детьми (при переходе с памперса) и в уходе за лежачими больными. Как же правильно приучить ребенка к горшку?
Когда приучать?

Существуют два важных вопроса: когда начинать  приучать и как. На первый вопрос поможет ответить ребенок, который сможет сдерживать позывы в туалет. Как правило, в популярной литературе, наиболее благоприятным для приучения к горшку возрастом называется двухлетний, однако, для каждого ребенка это индивидуально. В любом случае не нужно «насиловать» и специально высаживать сонное чадо на горшок, но и пропустить момент также нельзя.

Первыми сигналами будут частые ночные пробуждения и «возня» в кроватке, а также сухой памперс во время дневного сна или двухчасовой прогулки.  Специалисты выделяют три возраста, каждый из которых имеют свою специфику:

·    До года, когда ребенок еще не может говорить о дискомфорте.
В этом возрасте (семь-восемь месяцев) было замечено, что если приносить ночную вазу каждое утро в определенное время, то ребенок сам учится удерживать мочу, зная, что скоро подойдет мама. Это очень удачный и физиологичный возраст для перехода к горшку, в данном случае все происходит естественно и без особых усилий с обеих сторон.

·    От года до трех лет, когда ребенок не только хорошо сидит, но и ходит, а также может рассказать о том, что хочет в туалет.

Этот период, для детей, которые уже привыкли ходить на горшок, характеризуется откатом от установленного правила, что не должно вызывать паники. Это абсолютно нормально. Просто нужно продолжать работу по приучению к туалету и достаточно быстро все вернется на свое место.
Учить в данном случае несколько сложнее, так как памперсы не мешают пока двигаться, и очень удобны для совершения любых нужд. Процедура в данном случае  займет несколько больше времени и нервов. Для начала можно высаживать малыша ночью несколько раз, когда видна активность (ворочается, хнычет и прочее). 

Из личного опыта могу рассказать следующее: я приучила свою полуторагодовалую дочку сначала днем … шоколадом, а потом и ночью. Для этого потребовалось всего два дня и три квадратика от сладости. Она сама хотела сходить именно на горшок, что бы получить любимое лакомство, которые я предварительно разделила на маленькие кусочки. Затем шоколад приелся, а привычка ходить на горшок осталась. 
 
·    От трех лет. Как правило, в этом возрасте дети сами отказываются от памперса, так как он попросту мешает им активно двигаться.

Как приучать?
Вопрос настолько серьезен, что существует насколько методов приучения чада к горшку. Различают приучение к горшку детей, которые носили подгузники, и детей, которые были «свободны» от подобных средств гигиены (так называемый метод Никитиных). Первый описан выше, а второй способ не требует дополнительных средств и  умений, так как все происходит легко и быстро, ведь ребенок с младенчества «умеет» подавать сигналы о собственном дискомфорте (теплый и сухой «памперс» не «обманывает» кроху). Дети, носившие подгузники, приучаются контролировать свои позывы гораздо позже.

В данном случае, схема традиционна:
— нужно  (желательно вместе с крохой) выбрать и купить горшок, который будет ему нравиться,
— по утрам ежедневно высаживаем малыша вне зависимости от того, сходил он или нет, процедуру повторяем безоговорочно,
— кроме этого обязательно высаживаем  на горшок перед прогулкой (не более чем на пять минут) и после еды (не более чем на двадцать минут),
— бурные аплодисменты и искренняя похвала за успехи разумному ребенку.

Что делать не нужно?
1. Ни в коем случае не ругать за неудачи.
2. Не позволять ребенку сидеть на горшке дольше двадцати минут (это не игрушки, а серьезная процедура).
3. Не давать играть с горшком.

Автор: Галина Ямпольская
Для проекта RussiaFAQ.ru

Оставить комментарий