Защищаем права потребителя: учимся правильно подавать претензию

Наверняка, абсолютно все граждане слышали, что существует закон «О защите прав потребителей». И в то же время, по статистике, очень мало потребителей отстаивают свои права в случае плохого обслуживания или покупки некачественного товара. Причина проста – незнание закона и неумение правильно подавать надлежащую претензию. Давайте исправим эту ситуацию.

Согласно 18 статье данного закона, потребитель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право требовать:
•    Заменить товар на другой такой же модели, артикула, марки;
•    Соответствующее снижение цены;
•    Заменить товар аналогичным, но другой модели, марки с перерасчетом цены;
•    За счет продавца устранить брак или же получить необходимое количество денег на самостоятельное устранение неполадки;
•    Отказаться от договора купли-продажи и забрать потраченные деньги.

29 статья того же закона дает потребителю право расторгнуть договор и вернуть деньги в случае получения некачественных услуг.
Предъявлять свои требования следует в письменной форме – в виде претензии.

Она включает следующие необходимые моменты:
a)    Кому адресована (юридическое / частное лицо);
b)    От кого – ФИО, адрес, телефон;
c)    Описание причины подачи претензии в деталях;
d)    Точную формулировку предъявляемых требований (замена, снижение цены, возврат денег и т.д.);
e)    Действия, если требования не будут удовлетворены в период, указанный законом (обычно не более месяца);
f)    Подпись, дату;
g)    К претензии обязательно прилагаются копии документов, которые подтверждают факт оказания услуг, покупки товара и т.д.

Форма претензии вольная, но текст должен быть вежливым и грамотным. Пример можно найти в Интернете.
И еще несколько слов о вручении претензии и случая возможного неудовлетворения ваших требований.
Претензию можно передать любому сотруднику юридического лица или индивидуального предпринимателя в любом месте, где ведется их деятельность.

Важно помнить, что только один экземпляр претензии нужно предать, второй (заверенный у того, кому вручен первый) необходимо оставить у себя. С собой лучше взять свидетелей. Если такая передача претензии кажется вам сложной, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае игнорирования предъявленных вами требований дальнейшие вопросы решаются в судебном порядке, а для этого вам непременно понадобится помощь юриста.

Надеюсь, вы никогда не попадете в ситуацию, когда нужно будет защищать свои потребительские права. Но, если попадете, — обязательно отстаивайте!
 

Оставить комментарий