Выбор аккумуляторной батареи, замена РСМ и советы по выбору авторезины

Рекомендации по выбору аккумуляторной батареи

Прежде всего, следует убедиться, что батарея, которую вы выбираете, соответствует конструктивным характеристикам автомобиля (емкости, месту установки, способу крепления, размеру и форме полюсных выводов). В каталогах можно просмотреть ассортимент и выбрать модификацию АБ.  Емкость аккумуляторной батареи не должна отличаться от той, которая указана заводом-изготовителем автомашины, иначе срок службы стартера и батареи будет резко сокращен.

Маркировка АБ должна иметь ссылку на DIN, EN, SAE или др. стандарт. В маркировке по SAE не указана емкость в А•ч. Если в стандарте SAE указана емкость в А•ч, это является признаком подделки. Дорогие аккумуляторные батареи известных заводов-изготовителей лучше покупать в торговых фирмах, которые заслужили доверие потребителей.

Лучше покупать залитую электролитом аккумуляторную батарею. Она полностью готова к работе, не требует заливки, времени на подготовку к эксплуатации. Сухозаряженная батарея нуждается в дополнительном времени и затратах на подготовку к эксплуатации.
Перед покупкой аккумуляторную батарею следует проверить. Напряжение на его клеммах не должно быть меньше 12,5 Вольт. Плотность в шести «банках» должна быть не меньше 1,25 г/см3. Если вам отказали в проверке АБ, нет сертификата, гарантийного талона, лучше от такой покупки отказаться.

Заменяем РСМ
    
Замена блока PCM – это, по сути, подсоединение нового блока к разъему проводки. В некоторых моделях авто это довольно трудоемкое занятие (место подсоединения к блоку находится в труднодоступном месте – за консолью управления, приборной панелью,  панелью управления, климатустановкой, под задним сидением). Независимо от места расположения блока, установщику нужно отсоединить клемму аккумуляторной батареи авто перед самой процедурой замены.

Когда вы установите блок, можно подсоединить аккумуляторную батарею на место. Многие блоки PCM после установки либо отключения питания нужно подстроить к параметрам авто. Иногда подстройку производят при запуске двигателя на холостых оборотах. Для каждой модели авто подстройка описана в руководстве по обслуживанию.

Некоторым электронным блокам нужно подстроить параметры и дальше, когда проедете большое расстояние. Если кроме двигателя блок управляет также и АКПП (адаптивная трансмиссия), подстройка позволит учесть особенности водителя для переключения передач.

Если после замены блока РСМ на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности, то проблема не устранена, и PCM в этом не виноват (кроме случая, когда код неисправности указал на внутреннюю ошибку блока).

Если есть проблема с качеством топлива, причиной может быть неисправность лямбда-зонда или датчика Т охлаждающей жидкости. При несоответствии момента зажигания норме, возможно, что случится отказ датчика разряжения, сбой регулировки датчика положения топливной заслонки. Для корректной работы управляющему блоку нужны сигналы датчиков, нормальное соединение с «массой».

Как выбрать зимнюю резину

Выбрать зимнюю резину непросто, ее поведение на дороге будет зависеть от погоды, которая преобладает в вашем регионе. Приведем некоторые рекомендации. Выбор всесезонной «резины» может казаться заманчивым, но подобные шины являются большим компромиссом между зимними и летними. Многие автолюбители выбирают такой вариант в силу экономии – 1 комплект стоит дешевле, чем 2. Но учтите, что когда будет исчерпан ресурс летних и зимних шин, вам нужно будет сменить и 2 комплекта всесезонных.

При выборе зимней «резины», нужно прикинуть, необходимы шипованные или нешипованные шины. Шипованные увеличат коэф-т сцепления с поверхностью: производители занимаются оптимизацией посадки шипов, чтоб они надежнее удерживались протектором, уделяя внимание форме шипа.

Можно сделать ошиповку обычной резины. Чем у шины больше шипов, тем лучше авто поведет себя в пути: тормозной путь будет меньше, вероятность пробуксовки ниже. Шипы должны быть расположены хаотично по всей поверхности шины, не на 1 линии. Не каждый вид «резины» можно ошиповать – этот момент следует уточнять у продавца.

Не экономьте на безопасности, устанавливая шипованную «резину» лишь на ведущие колеса – автомобиль может в таком случае неприятно удивить вас и на малой скорости.
Приобретенную шипованную «резину» следует «обкатать». Примерно 200 км необходимо проехать без пробуксовок, резких ускорений и торможений, при 60-70 км/ч. На сухом дорожном покрытии у машин, оснащенных АБС, которые едут на шипованной резине, резко возрастает тормозной путь, к этому тяжело привыкнуть.

Оставить комментарий