Как сделать красивый витраж самому в домашних условиях?

Мы рассмотрим только один способ изготовления витража в домашних условиях. Как мне представляется, он самый простой, без сложной вырезки стекла, как в классическом витраже и без вырезки цветных деталей для имитации стеклянных деталей. Наш способ —  рисованный,  а еще точнее — заливочный. Имитация свинцового плетения производится либо контуром, который продается  в тюбике, либо краской-серебрянкой, замешанной на клее ПВА, до густоты сметаны.

Самое время продиктовать вам список предметов и материалов, которые понадобятся для витража:

— стеклограф (карандаш, пишущий на стекле)

— контур в тюбике (он имитирует свинцовую связку) или, как было выше сказано, смесь ПВА и серебрянки с добавлением 20 г черной туши или простого выдувания черной пасты из стержня для шариковой ручки. Примечание — серебрянка будет собираться на поверхности — это нормально. По физическим свойствам она более легкая и всплывает, —  нужно ее периодически перемешивать.

— краски для росписи по стеклу или самодельные краски (нитролак НЦ – 218 или 222) разбавить в отдельной баночке растворителем 646 или 647 до жидкой консистенции и добавить в каждую баночку масляную краску из тюбика для художников размером с горошинку

— кисти колонковые, предварительно промытые, чтобы в процессе не вылезал ворс
— ватные палочки для подтирания недостатков и мягкая тряпочка для вытирания кистей.
— иголочка для аккуратного удаления воздушных пузырей.

Витраж, созданный таким способом, не боится влаги, его можно мыть.
 
Стекло обезжиривают — моют теплой водой с моющим средством, а лучше спиртосодержащим раствором, уайтспиритом, например.

Стеклографом на стекло переносят рисунок с эскиза и укладывают точно горизонтально на столе. Горизонтальность определяют с помощью уровня или просто, положив шарик на поверхность стекла — он не должен катиться.

Наносят контур, выдавливая его из тюбика и "потягивая" его легонько. Другой вариант —   кисточкой наносят смесь ПВА с серебрянкой и тушью  по контуру (щедро, с барьерчиком). Оставить  контур для  высыхания на полчаса, иначе есть риск смахнуть его в процессе заливки.

Теперь заливаем отдельные фрагменты. Большой кисточкой берем краску, капаем ее на закрашиваемую область и также "развозим" в разных направлениях, полностью заливая участок. Не желательно делать мазки — при наслаивании заметны полоски, а это уже недопустимо в витраже. Пузырьки немедленно прокалываем иголочкой. Краска может слегка захватывать разделительный условно-свинцовый барьер, потому, что он снова будет прорисован после полного высыхания краски. Важно! Фрагмент нужно закрашивать в один прием, иначе краска будет отличаться по консистенции и насыщенности. Поэтому, заполняя сегмент, не останавливайтесь, и только закончив, давайте руке отдохнуть. Если рука дрогнула и краска легла неровно, слоями, лучше ватной палочкой, смоченной в растворителе, удалить брак.

После высыхания всех красок витраж покрыть нитролаком два-три раза с промежутком в 20 минут.

Дополнения:
1. Можно не просто заливать краской фрагменты, а, слегка наклоняя стекло, дать краске растекаться, образуя градиентный эффект. Но! Это сложно для любителя, хотя плавные переходы цвета дают очень интересный эффект. 

2. Разводя краски, можно смешивать их и регулировать степень яркости и насыщенности.

3. Приклеив на готовый витраж пленку для имитации рифленого стекла, можно добиться интересного эффекта "водной ряби". Такая пленка не только придает необычность витражу, но и подстраховывает его, предохраняя от повреждений.

      
Автор: Ольга Агарышева
Cпециально для проекта RussiaFAQ.ru         
 

Оставить комментарий