Как помочь справиться с нежеланием ребенка ходить в сад или школу…

Как это ни печально, но ребенок радостно бегущий в детский сад или школу – это скорее несбыточная фантазия родителей, нежели действительность.
Нежелание идти в школу или садик может быть вызвано огромным количеством разнообразных причин:  конфликты с учителями, нелады с ровесниками,  сложности адаптации  и многие другие… Поэтому ваша задача не ругать ребенка, а сделать все возможное, чтобы обнаружить подлинную причину детского упрямства.

Мало какой малыш не идет в детский сад со слезами на глазах. Ребенок не может понять, почему надо разлучаться с мамой и папой и оставаться с чужой тетей, по команде садиться на горшок и умываться. Малыша заставляет протестовать контраст, существующий между уютной домашней обстановкой, где все желания ребенка исполнялись, и требовательной садовской дисциплиной. Специалисты считают, что лучшее время для адаптации к саду это возраст 3 – 4 года. Дети помладше пока не способны оценить все плюсы от общения со своими сверстниками, а детям  5 – 6 лет уже достаточно трудно преодолеть свой эгоцентризм.

Родителям ежедневно приходится доказывать своему чаду необходимость детского садика. Попробуйте привести в пример себя, ведь вам ведь тоже не всегда хочется идти на работу, но надо идти. Ведь на работе вы зарабатываете деньги на игрушки, конфеты и другие необходимые вещи. А для ребенка работа – это детский сад. Чтобы убедить малыша в этом, подарите ему вещи, похожие на ваши: телефон, блокнот, сумку.

Способствуйте общению вашего ребенка с детьми из его группы. Разрешайте меняться игрушками, пусть ребенок угостит всех сладостями. Когда у малыша появятся в садике друзья, он охотнее будет ходить туда каждый день.

Некоторым детям не нравится, когда надо долго сидеть за столиком и делать задания воспитателя. Чтобы малышу было легче, постарайтесь дома по 15 – 20 минут  заниматься лепкой из пластилина, рисованием и аппликацией. Перед тем, как ребенок пойдет в детский сад, постарайтесь максимально приблизить домашний распорядок к режиму дня детского сада.

При выборе школы мудрые родители должны руководствоваться не авторитетностью, а отзывами о педагогах начальных классов. Желание первоклассника заниматься в первую очередь будет зависеть от учителя. Благожелательность, обаяние и творческая фантазия учителя способны творить чудеса. Ребенок во что бы то ни стало постарается не огорчать любимую учительницу и решит задачку, даже если ему не очень интересно, сколько яблок осталось у Вани.

Если же она «злюка» и «синий чулок» — это отобьет всякую тягу к знаниям у ребенка. Если отношения с учительницей не складываются, родители обязаны быть  на стороне ребенка и помочь ему, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом противостоянии.

Оставить комментарий