Крапивин устарел?


В детстве я зачитывалась книгами Владислава Крапивина, любила смотреть фильмы "Оруженосец Кашка", "Всадники со станции Роса"… Когда подросла, то смогла прикупить часть его романов, постепенно пополняя коллекцию. Иногда перечитывала. А недавно обнаружила, что он стал мне неинтересен, особенно последние его работы.
Я поняла, что я не верю ему. Мне кажутся какими-то слишком надуманными и герои, и ситуации, в которые они попадают.
Читала на разных книжных сайтах и форумах обсуждения книг Крапивина и там то и дело мелькала фраза, что он якобы устарел и что его персонажи слишком уж выдуманные, несхожие с реальными мальчишками.
Вы читали книги Крапивина? И как они вам?

8 комментариев

  1. Это просто старость пришла, а вместе с нею и ворчливость. Вы потеряли детское воображение, оскудели в создании фантазий, перестали летать по ночам и стали ворчливой старухой. Такая участь всех взрослых, отрывающихся от своих воспоминаний. перечитайте внимательный его рассказ "В ночь большого прилива", там именно об этом и говорится. Как ни странно, до меня это дошло на заре юности, около 17 лет, поэтому стараюсь не терять той детской наивности души, верить в доброе и мечтать…

  2. Что самое интересное, практически то же самое произошло и у меня. Я открыл для себя Крапивина не в детстве, а уже в старших классах школы. То есть, по сути, был несколько старше основной части героев. Тогда было интересно читать. Да и сейчас старые вещи перечитываю иногда с удовольствием. А тут как-то прикупил что-то из последнего и с трудом дочитал до конца. Перечитывать желания нет и вряд ли появится. И произошло это именно потому, что я не "видел" этих мальчишек, как это было с "Мальчиком со шпагой" или "Тень каравеллы". Читая текст, я не получил толчка для фантазии…

  3. Пионерчики из старых работ Крапивина сейчас явно не выжили бы. Сейчас не просто другие времена, но и другие мальчишки. Какие-то ценности у них остались общими с теми, из 70-80-х, но они стали все равно иными. Более жесткими, циничными, грубыми, зачастую считающими себя чуть ли не пупами Вселенной. Да и не только мальчишки. Девушки есть такие, что… Офигеть просто, на крапивинских героинь никогда не будут похожи. За примером, кстати, далеко ходить не надо. Достаточно лишь прочитать невероятно хамский первый ответ. Очень сомневаюсь, что кто-то из девочек Крапивинских повестей, позволил себе такую грубость в адрес незнакомого человека. Вот и получается, что таких, как в его романах да повестях, уже практически нет, они остались в прошлом. Устарели…

  4. Позволю не согласиться с вами, Джеган, хамства в ответе не было ни капли, может быть цинизм и зашкаливает, но хамства там нет. Что делать, если с годами человек теряет детскую наивность и веру в прекрасное из-за того, что реальная жизнь намного жестче, чем его к ней готовят и не каждый способен сохранить веру в человека и не каждый помнит (или не хочет помнить), каким он был в детстве, и не каждый может так искренне дружить и прощать ошибки друзей, как это бывало в детстве.

  5. Пожалуй, верно, что с возрастом теряется детский оптимизм и человеколюбие. Люди черствеют душой и перестают мечтать. В каком-то фильме один из героев (как бы не Мюнхгаузен) говорил, что мечта позволяет человеку оставаться человеком и что благодаря способности мечтать люди сотворили цивилизацию. Вы присмотритесь к своим детям, у меня дочке 2,5 и сыну 10, он уже на такой, он становится более прагматичным, а жаль, рановато еще.

  6. Я ещё в средней школе заметила, что если автор начинает создавать продолжение своих работ или по многу писать вообще — качество произведений резко падает. И это открытие не было признаком того, что я стала старше — мне было-то 12-13 лет. Тот же "Волшебник Изумрудного Города" Волкова был прочитан на одном дыхании, а последние из этого цикла книги даже моим детским умом просчитывались очень легко. Сюжет был грубо прост. Я после нескольких страниц знала, чем всё кончится. Думаю, с Крапивиным та же история произошла. Сюжет стал писаться по более очевидной схеме, герои стали более "плоскими", не живыми…

  7. Lilo, я вас поддерживаю, это тоже причина потери интереса к авторским произведениям. Так же точно, как к современным сериалам, типа "Менты", "Опера", "Литейный" и другие. Первые десять серий еще можно посмотреть, там где есть доля иронии, доля правды, доля выдумки, а потом все сводится к простому мылу.

  8. Главное в этом вопросе соблюдать возрастной ценз, так как каждый автор пишет для определенного круга, поэтому либо вы подстраиваетесь под возраст группы, либо не читаете того, что вам не дано понять, берите Толстого, Ленина, Маркса, Чехова.

Оставить комментарий