Почему зачастую работает принцип "не умер — не поэт"?

Не говорю, что вообще всегда, но зачастую. Почему получается так, что в случае в людьми, которых принято считать великими, обычно случалось так, что опомнились, что он был велик, только тогда, когда ключевым стало не "велик", а "был"? Наиболее очевидный ответ — "человек опередил своё время" — да, это всё понятно, но почему так происходит, почему время зачастую настолько неохотно воспринимает что-то новое?

4 комментария

  1. Да, ответ действительно совершенно очевиден — а что поделаешь, если это действительно происходит именно потому? Очевидные ответы не становятся от этого менее актуальны.
    А вот почему вообще так получается — причина тоже довольно проста и очевидна. Человечество вообще с подозрением относится ко всему новому, это отчасти инстинкт, отчасти инерция мышления. И признание после смерти происходит, что интересно, не столько потому, что просто поздно спохватываются, сколько по гораздо более интересной причине — действует сам факт смерти. В подсознании щёлкает, что носитель потенциальной опасности уже не опасен, и начинает работать инстинкт накопления опыта.

  2. Все верно, точно так же, как с рок звездами, кто умер — тот автоматом попадает в звезды, потому что всё, больше он уже ничего не споет, все записи уникальны и раритетны.
    Да и поэтов в основном знаем классиков кто жил уже давненько, тогда не было ни ТВ, ни радио, люди больше книги читали, а сейчас много современных поэтов вы знаете? Пусть даже не живых…

  3. наверное, потому что есть поэты, которые забываются (как и другие люди искусства), а есть такие, которые остаются в памяти и ценятся после смерти. и вот поэтому нужна такая проверка — как будут относиться к твоему творчеству, когда умрёшь. ведь при жизни, понятное, дело, хватает поклонников и славы.

  4. Да не ВРЕМЯ не принимает таких поэтов, а ЛЮДИ, среда в которой они живут. И прежде всего потому, что такие поэты бьют своим словом по самым больным местам. По лжи, лицемерию, трусости, предательству… И сами от этого страдают. Мучаются, а не живут — и смерть для них облегчение. Высоцкий, Цой, Тальков… А сколько таких, кого мы не знаем. Которые делали свою работу не для миллионов, а для десятков своих читателей. Разве их жизнь была от этого легче? Разве смерть не была для них приобретением? «ПОЭТЫ не рождаются случайно…»

Оставить комментарий