В каком возрасте ребенок начинает понимать слово "нельзя"?

Столкнулась с ситуацией обычной, но, тем не менее, все равно неприятной. В семье, что живет в квартире надо мной, появился ребенок. Не родился, а именно появился. Не скажу, что маленький — говорит уже хорошо (на вид не смогла определить возраст). И взрослые его явно балуют. Во всяком случае, носиться по квартире, топая, или прыгать, бросать вещи на пол, ему не запрещают. Как-то, когда люстра в моей комнате стала угрожающе сильно раскачиваться, а топот заглушал даже звук телевизора, я поднялась к верхним и спросила, наужели так сложно объяснить ребенку, что в кваритре не бегают. В ответ услышала реплику: "Как это ребенку можно что-то объяснить или запретить? Он же маленький!" Потом дверь захлопнулась и топот продолжился. Так и живу…
Вот и возник вопрос — во сколько лет ребенку можно внушить, что что-то делать нельзя? Или тут дело не в возрасте ребенка, а в культуре воспитания взрослых?

7 комментариев

  1. Ну в полтора года ребенок уже прекрасно понимает, что можно, а что нельзя. Главное правильно объяснить и вообще попытаться это сделать, а если ни чего не делать, то конечно можно говорить все, что угодно. В этом возрасте можно спокойно ребенка в различных игровых формах научить тому, что можно, а что нельзя, просто товарищи родители не хотят этого делать. Воспитание детей это очень ответственный процесс, к которому надо подходить серьезно, а не отговорками.

  2. Дело в культуре воспитания взрослых. Зря многие родители считают, что ребёнок настолько туп, что не может ничего понять. Дети легко схватывают информацию и запоминают. Поэтому надо объяснить ребёнку, что шуметь нельзя, плохо себя вести нельзя. Он это усвоит со временем. Думаю, что разум появляется где-то в 3-4 года. В этом возрасте некоторые дети уже читать учатся! А уж понять всё могут точно.

  3. Как гласит возрастная психология, к 3-4 годам ребенок только-только начинает понимать, что такое "можно", а что "нельзя", чего бы там про него не считали взрослые. Но уровень волевого регулирования своего поведения, то есть, говоря по-русски, его способность заставить самого слушаться того, что ему говорят, у него формируется в идеальном случае лишь к 5-6 годам. И то, если у родителей не было противоречий внутри самыих себя и в воспитании ребёнка, а много вы таких родителей знаете?

  4. Не сочтите за грубость: дело в вашей культуре воспитания. Да-да! Во-первых, за что вы так не любите всё живое, детское, непосредственное в себе, что ненавидите это в чужом детёныше? Вам же не 60 лет и вы, надеюсь, не брюзжащая пенсионерка-девственница, ненавидящая детей? Люстра, если упадёт — можно будет её прикрепить ещё раз, у наших друзей так было — вот смеху-то было и у них, и у соседей сверху, с четырёхлетним малышом! )))))) Малыш стал героем шуток, историю с этой люстрой весь дом ещё месяц пересказывал…

  5. А во-вторых, в каком тоне вы вели переговоры с родителями малыша? Могу предположить, что тон был раздражительным и уверенным в своей правоте. Если бы наши дипломаты так добивались своих целей — давно бы уже третью мировую спровоцировали! Если вы получили от ворот поворот, займитесь своим умением доносить мысль до собеседника и склонять его к своей точке зрения. В Сети полно и рекламы курсов и бесплатных книг по тренингу общения.
    Повысите свою собственную культуру воспитания — глядишь, и вокруг с людьми что-то произойдёт!

  6. Да, "детский вопрос" всегда воспринимался людьми неоднозначно. Сразу хочу не согласиться с murmur: возрастная психология, называя сроки, говорит о вполне сознательной реакции ребенка на слова. Но есть еще другой момент, которого не знает психология. Это тот факт, что ребенок прекрасно понимает, что ему говорят, уже начиная с первых дней своей жизни — душа-то у него такая же, как и у всех людей. Другой вопрос, что дать необходимую реакцию ребенок еще не может, потому что маленькое тельце еще не слушается его желаний. Поэтому воспитание ребенка начинается с младенчества — и если пускать этот процесс на самотек, в более старшем возрасте проблем не избежать — ребенок становится просто неуправляемым. Другой вопрос, что ранним востпитанием еще нужно заниматься с умом, понимая разницу между дитем и взрослым человеком. А то ведь можно вырастить рабское сознание, подавленное сплошными запретами.

  7. Мне вообще думается, что понимать это слово они начинают рано, только до определенного возраста им интереснее делать все наоборот. А вот знать, что нельзя и, главное, не делать этого, думаю годам к 3 начнут.

Оставить комментарий